Делается шатун из стального прута… загибают его 2 раза и шатун готов! По этому его и называют - «кочерга»! Хорошую кочергу закаливают… плохую нет…
Плюсы 1)Дешёвая… дешевле некуда. 2)Лёгкая… легче многих трёхэлементных шатунов. 3)нет острых углов… (флетерам на заметку!)
Минусы 1)Нет возможности использовать с еврокареткой… 2)Низкая прочность… погнуть не сложно… 3)Нужно использовать педали с тонкими осями! Это так же снижает прочность….
Ставят кочергу на самые дешёвые велики…. И иногда на велики для флета…. При необходимости можно купить закрытые подшипники для кочерги…. Чем легче вы весите и чем меньше вы прыгаете, тем больше он у вас проживёт!
Трёхэлементные (ось и 2 крэнкарма):
Для всех шатунов такого типа используются педали с осями толщиной 14мм.
Цельные стальные Как правило их ставят на дешёвые велики для стрита... У них такая же каретка, как и у кочерги…
Плюсы: 1)Очень прочные. Самое страшное, что с ними может произойти - это вы погнёте их или порвёте стягивающий болт, но для этого придётся сильно постараться! 2)Рассчитаны на использование педалей с нормальными осями.
Минусы: 1)Весят ОЧЕНЬ много! 2)нельзя использовать с евро кареткой 3)есть стягивающий болт.
Цельные алюминиевые: Довольно лёгкие… лучшие экземпляры весят легче кочерги! Многое зависит от производителя! В нормальные шатуны из алюминия делают небольшие стальные вставки… под педаль... что б не срывалась резьба! В хорошие шатуны эти вставки навечно ВКЛ¨ПЫВАЮТ, а не предательски закручивают! Алю шатуны без такой вставки в стрите - цветной металлолом! Алю шатуны с вкрученной вставкой могут стать цветным металлоломом, если она вдруг случайно разболтается или выкрутиться! Так же надо очень аккуратно закручивать всякие болты в эти шатуны (под звезду и стягивающие болты)… сорвать резьбу не очень сложно!!! )))
Плюсы: 1)Довольно прочные… 2)Можно использовать с еврокареткой 3)Лёгкие…
Минусы: 1)Есть стягивающие болты… как правило 2 2)Шатун хорошо стирается об грань при неудачной попытке сделать гринд. 3)Если есть стяжка, то есть шанс её уничтожить…
Так же не забывайте, что есть целая куча МТВшных шатунов… Которые как минимум легче и дешевле… И без стягивающих болтов!
Трубчатые стальные Довольно лёгкие и устойчивы ко всяким внештатным ситуациям! Довольно красивые! Тут бывают два типа:
Без стяжки: Очень хороший способ крепления! Один болт, который вкручивается в ось, полностью фиксирует шатун! Это не только снижает вес (нет стягивающих болтов) и улучшает внешний вид, но и повышает надежность…. Если вы вдруг заденете шатуном об грань, то не снесёте ему стяжку! Шатуны идеально подходят для тех, кто учиться гриндить или гриндит на шатунах!!!
Плюсы: 1)Устойчивый к царапинам и неудачным гриндам. 2)Отличный внешний вид. 3)Надёжность в фиксации крэнкармов. Однажды закрутив болты можно вообще не беспокоиться, что шатуны разболтаются!
Минусы: 1)Шатуны рвутся по швам!!! Любителям жестко приземляться, они противопоказаны! 2)Шатуны пружинят! Если сильно кинуть велосипед боком (на педаль) то шатун может спружинить и на нижнем пере будет специфическая вмятина! 3)Порой, что бы снять крэнкарм нужен спец. ключ и не один час.
Со стяжкой: Стягивающий болт как правило один… уступают шатунам без стяжки…. Их как правило ставят на более дешёвые модели байков.
Трубчатые Алюминиевые: Плюсы и минусы такие же как у цельных, так как они то же не имеют швов, но цена значительно выше….
Выводы:
Если вы катаете флет, и у вас рама с обычной ВМХ кареткой, то в целях экономии можно кататься с кочергой…. В противном случае лучше всего купить МТВшные алюминиевые шатуны…
Если вы катаетесь мягко, то берите то, что легкое… тут в первую очередь для вас роль играет вес и внешний вид….
Для любителей жестких приземлений могу посоветовать шатуны из алюминия… Можно даже МТВшные(ISIS(шлицы…) - это наиболее надёжный вариант!)… они прослужат вам долго….
Для тех, кто много гриндит, но мало делает дропов лучший вариант будут трубчатые шатуны без стяжки…. Им не страшны длинные грани… стираться будут не быстрее чем пеги….