Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

bmxer
Главная » Статьи » Анатомия BMX велосипеда

вся правда о раме
Здравствуйте мои дорогие. Сегодня я вам расскажу про рамы велосипедов. Не каких- то там Аистов и «Горных», а самых настоящих BMX. Всем известно, что БМХ делиться на разные стили катания. И велы для них тоже разные. И эти отличия в основном касаются рам. У каждой рамы есть своя геометрия. От неё мы и будем плясать.
Первое, что надо знать, это длина верхней трубы. Она же размер рамы. Измеряется в дюймах от центра рулевой до центра подседельной трубы. Для стрита это от 20 до 21 дюйма, а для флэта 18-19.25. Также можно рассмотреть длину заднего пера (Нижняя «палка» куда прикручивается заднее колесо =))). Её длина измеряется, также в дюймах, от центра каретки до проушины. Естественно в проушение можно двигать колесо взад-вперёд, поэтому этот параметр не стабилен и может варьироваться. Для стрита от 13.75 до 14.5 дюйма, а для флэта 13.75 до 12.75. Сами же проушины занимают не последнюю роль в раме. Толщина проушины должна быть не меньше 5мм.
При покупке подержанной рамы нужно убедиться в отсутствии на ней трещин в местах сварки. Как показывает практика, чаще всего рама ломается в местах приварки горизонтальных труб к рулевому стакану, задних перьев к каретке.
Если вы почувствовали, что у вашей рамы может быть трещина, то предполагаемое место трещины нужно прочистить шкуркой, так впадина от трещины будет более заметна. Трещины больше всего бывают в местах сварки и большой нагрузки, ещё трещина со временем начинает ржаветь. Обычные рамы для BMX изготавливают из хром молибдена, более дешёвые рамы – из стали (они более тяжёлые). Рэйсинговые рамы – из алюминия.

ТЕХНОЛОГИИ

Оборудование которым работают специалсты позвляет изготавливать трубы с различной геометрией утолщения, конусности, толщиной стенки, температурное и деформационное упрочнение материала. Выявить дефекты на первоначальной стадии производства. В процессе изготовления рамы применяються металорежущие станки, печи для отжига, гибочные машины, стапеля, специлаьный инструмент. В изготовлении стандартной рамы участвуют 7 специалстов и выполняется 65 технологических операций. Вот некоторые из них.

1. Изготовление труб.
Цилиндрические и конические трубы изготавливаются методом деформирования с использованием высококонцентрированного нагрева. Трубы изготавливаются с переменной толщиной стенки по длине, круглого или овального сечения по всей длине или в отдельных местах. За счет увеличение площади сечения торца трубы, увеличивается зона контакта при сварке, что помимо повышения качества сварного соединения, приводит к снижению уровня напряжений. При этом повышается циклическая прочность сварной велорамы. Увеличение толщины стенки трубы в местах сварки, позволяет избежать появления сквозных проваров, которые существенно влияют на прочность соединения частей рамы.
Горизонтальная труба (Top Tube) и наклонная труба (Down Tube) большого треугольника велорамы, имеют рабочую толщину стенки 0.7 – 0.8 мм с плавным переходом к торцам труб к толщине 1.2 – 1.3 мм. Подседельная труба (Seat Tube) в верхней части на длине 100 мм имеет усиленную стенку с толщиной 1.2 - 1.3 мм. (Double Butted Technology)
Задняя вилка (Chain Stays) имеет сложный профиль, который изменяется от цилиндра с овальной направляющей до конуса. Толщина стенки задней вилки изменяется от 1.3 мм в цилиндрической части, до 1.8 мм в конической части. Задняя растяжка (Seat Stays) имеет коническую форму с толщиной стенки 1.2 – 1.3 мм. Указанные конструкционные особенности труб обеспечивают велораме хорошую жесткость и малый вес.

2. Механическая обработка труб и навесного оборудоания.

3. Сборка и прихватка рамы.
Для сборки рамы необходимо иметь несколько стапелей для первичной сборки и стапель для окончательной сборки..

4. Сварка рамы
Сварка осуществляется на специальном сварочном стенде. Рама зажимается захватом в одном месте и за счет возможности свободного перемещения рамы в вертикальной и горизонтальной плоскостях и по кругу, сварщику удобно производить сварку в любом месте велорамы. Сварка аргонодуговая. Аргон подается внутрь велорамы и на поверхность в зону сварки через специальный спрейер смонтированный в сварочной горелке.

5. Отжиг рамы.
Перед правкой все велорамы подвергаются отжигу. Это очень важная операция, так как позволяет снять внутренние напряжения в материале после сварки.

6. Правка рамы и контроль геометрии.
Правка велорамы осуществляется на специальном стенде. Допускается при правке локальный нагрев отдельных частей рамы до температуры не выше 600° С.

7. Финишная обработка.
Велорамы подвергаются обработке в специальной установке путем обдува поверхности круглыми мелкодисперсными стеклянными шариками. Поверхность после обработки получается серого матового цвета.
Как это не странно каждый мастер утверждает что сделал самую лучшую раму, возникает вопрос, какая рама лучшая какую выбрать, куда смотреть когда выбираешь?
 


Источник: http://bmxzone.ru/index.php?page=masterskaya
Категория: Анатомия BMX велосипеда | Добавил: bmxer (09.11.2007) | Автор: TuXoH
Просмотров: 2410 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории каталога

обучалка [2]
обучалка
Анатомия BMX велосипеда [9]
Анатомия BMX велосипеда
другое [3]
другое
Мастерская [3]
мастерская

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Пятница
10.01.2025
07:23


Copyright MyCorp © 2025

Хостинг от uCoz