Вилка является очень ответственной частью ВМХа. Если вдруг она подведёт во время приземления, то вам может серьёзно не повести! И в лучшем случае вы попадёте на бабки)
Случай: Один начинающий МТВшник, дело было на ВДНХ, этим летом, прыгнул с бордюра и, в момент приземления, у него оторвалась вилка... последствия были очень серьёзны… он упал лицом в дорожную выбоину. Те, кто это видел, чуть не умерли от ужаса!!!! А парень остался инвалидом…
Так что вилку надо выбирать со всей серьёзностью!
Вообще технология изготовления вилок имеет много общего с технологией изготовления рулей!
По порядку:
Материал: Самые дешёвые вилки делают естественно из дешевой стали. Они, как правило, гнуться при малейших попытках покатать стрит… Нормальные вилки полностью делают из хроммолибдена. Вилки из алюминия и титана в нашей стране очень редки и дороги, поэтому их рассматривать я не стал!
Шток- это та часть вилки, которая вставляется в рулевую колонку.
У дорогих и лёгких вилок шток делают односоставной(one peace steer tube). Шток здесь имеет довольно сложную форму. Присутствует внутренняя и внешняя фрезеровка! И зачастую ещё и ШЛИЦЫ (внутри)! Это довольно дорогие технологии… т.к. много металла уйдет в помойку и требуется сложная обработка…. Частенько шток ещё и закаливают! У дешевых вилок шток делают 2ух или 3ёх элементный, т.е. вваривают одну трубу в другую. Это гораздо проще и дешевле, чем делать из единого куска, но либо уступает в прочности, либо в весе. Однако по цене такая вилка очень доступна.
Ноги у вилки привариваются к штоку слева и справа.
У дорогих вилок ноги внутри, иногда, обладают шлицам. Иногда эти шлицы идут по спирали(страшно представить)!!! Конструкторы изгаляются, как могут! Ноги на дорогих вилках тоже частенько закаливают! Кстати, баттинг (переменная толщина стенок) на ногах вилки НЕ ЖЕЛАТЕЛЕН!!! Если вам конечно не пофиг на прочность! Погнётся там, где тонко!!! У вилок, которые предназначены только для флета или рейсинга стенки ног тоньше! Это снижает вес и прочность! Те, кто не катается жёстко, могут взять на заметку!
Доппауты привариваются снизу к ногам вилки. К ним крепиться колесо и пеги…
Дроппауты у хороших вилок закаливают! Толщина дроппаутов 5-6мм.
На вилках для флетленда дроппауты рассчитаны, в том числе на использование толстых пегов.
Вилки с маленьким смещёнием (от 0 до 20мм) как правило удобны для флетленда Со смешением от 20мм до 35мм для стрита и дёрта. Чем больше смещение, тем больше устойчивость и меньше манёвренность… Чем меньше смещение, тем меньше устойчивость и больше манёвренность))))
Да кстати длина стандартного штока 175мм. Измеряется от самого верха до того места куда ставиться нижний конус рулевой(включая это расстояние)… Стандартная толщина штока 1 1/8дюйма.